Модератор: иерей Александр
Есть и те, кто и в созерцательных материях немало опыта имеет. В миру. Не я, я больше теорию знаю.Aнастасия_Ч писал(а):Ничего что Вы белый священник, я уже 7 лет в монастыре и все приходят к выводу что дар рассуждения зависит не оь этого, а оь способности пронткнуть в суть ситуации и посоветовать в самих этих сложных человеческих взаимоотношениях, поэтому когда речь идёт не о созерцательной молитве, белые священники понимают вещи очень даже хорошо. Я ещё прочла Ваши ответы другим, и поэтому сама написала.
Понятно. Как бы скит и мать-скитоначальница. Обычное явление. А вот с остальным... во втором блоке.Я пока послушница. Но очень хочу чтоб в будущем меня всё-таки в постриге вручили ей, потому что уже большой опыт работы духовной совместный. А это тоже определённое доверие, без которого шагать в монастыре очень страшно. Когда ты знаешь что твоя старшая не в прелести и глупость тебе не посоветует - жить и молиться становиться очень легко. Конечно врагу надо эти взаимоотношения разрушить. Это понятно. У монастыря есть отдельный участок в полчаса езды где мы и плдвизаемся. Там кроме храма школа и приют. И вот моя старшая там главная, как бы вместо Игуменьи.
Вот не нравится мне, что духовно опытная мать, мало того что поссорилась (не наказала тем или иным образом, это ее право, а поссорилась!), так еще и не без интриг. Конечно, бывает. Но возникает вопрос об опыте, о том, насколько Вы правы желая именно с ней проходить подвиг. Хотя, конечно, это так выходит с Ваших слов, а как там на самом деле... Кроме этого, возможно, что она не "нажаловалась", а уже свое послушание честно исполнила - сообщила о неурядице, что ей было благословлено делать. Я ведь не знаю, какие у вас правила на этот счет. Из светских соображений может быть одно, а благословлено может быть и другое. Потому что Начальник за всех отвечает.Aнастасия_Ч писал(а):Мне очень помогает что я здесь пишу, действительно вся каша в голове по полочкам расставляется.
Огромная Вам благодарность за ответы и поддержку.
Так вот, мы в прошлый раз поссорились с ней - обе виноваты. Она на меня нажаловалась. Она опять отомстила тем, что мол больше ко мне за советом не подходи. И еще и начальника Русской Духовной Миссии (монастырь наш русский православный, но не в России) против меня настроила, чтоб эту казнь она не сама выполнила, а его руками. Чтоб мол он меня поставил перед фактом чтоб я к ней больше не обращалась.
На это мне всё равно, в смысле я зла не держу что она нажаловалась и подставила меня, я уже к этому почти привыкла, это постоянно происходит.
Но вот то что я не знаю потом как после этого с ней примириться - это уже проблема.
Во первых, хоть молитва и важнейшее из всех аскетических деяний, но и она инструмент, а не самоцель. Инструмент для богообщения, что соответствует и смирению. А смирение возникает не только опосредованно, из молитвы, стяжания благодати, но и напрямую - через разные испытания, смиренно перенесенные. Там не поспорил, хоть и был трижды прав, тут не обиделся, хоть и обижали, где-то не испугался, а на Волю Божию положился в тяжкой ситуации... вот и опыт обрел. Смирения. Не перетерпел или испугался скандала, а именно смирился, это разные вещи. Потому одно время Господь попускает жизнь спокойную, удобную и к молитве и к послушаниям. А потом попускает искушения, и от самых близких, в которых мы познаем себя и обретаем смирение. Или не обретаем, а обретаем нервный срыв. Это уж как переносить искушение.В монастырях действительно приходится жить как в патерике, просто если честно не всегда есть такой сильный духовник который может тебя провести через все эти сложности и невзгоды, открыть тебе лишний раз добротолюбие и помочь потерпеть. Врагу ведь надо у нас молитву забрать, а как сделать проще чем людей рассорить и забрать мир души через это? опыт белых священников очень даже нам нужен потому что в самих житейских человеческих отношениях на мой взгляд они бывают мудрее за счёт постянного общения с людьми.