Вопрос к женщинам-водителям

Здесь можно просто общаться, на любые темы
Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Вопрос к женщинам-водителям

Сообщение Брат »

 
Ехал тут с коллегой на его машине. Женщина на машине не пропустила нас. Он говорит: "женщины никогда не пропускают". А я замечал то же как пешеход: если едет женщина, на "зебру" лучше не соваться.

Коллега мой предположил, что женщины так себя ведут, потому что им сложно тормозить, потом снова ускоряться, им проще ехать себе и ехать прямо.
А я предположил, что женщины просто очень рассчитывают на джентльменство окружающих, невзирая на обстоятельства.

А как на самом деле?

Вопрос только к женщинам.
Надеюсь на ответы по существу. Отвечать в духе "мужчины не лучше" не нужно - я спрашиваю доброжелательно, с целью познания вашей психологии.
Последний раз редактировалось Брат 06 янв 2010, 16:05, всего редактировалось 1 раз.
Диагностика добрачных отношений
Nova
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 18:56

Сообщение Nova »

 
Отвечу за себя только, плюс некоторые примечания.

Сдала на права в тут, но только на Кипре толком села за руль.
В первом же "рейсе", в борьбе с правосторонним рулём, отметила доброжелательность водителей - меня пропускали, даже если я не просила. Там все, что мужчины, что женщины, одинаково (по моим наблюдениям) осторожны, внимательны и соблюдают правила.

Дома же, как оказалось, я ездить совершенно не в состоянии, и возлагаю эту обязанность на мужа, сама же вообще за руль не сажусь.
Многие мои знакомые женщины водят по принципу "я королева бала", поэтому возмущаются и негодуют, когда им указывают на их ошибки на дороге. Из чего делаю вывод - женщины либо боятся нарушить откатанную "программу вождения" - ибо девиация от намеченного курса может вызвать системную ошибку и более серьезные последствия - поэтому заранее, еще на выходе из дома, программируют себя на "пошаговое" выполнение задания по вождению.
Либо из чувства гордыни и собственной исключительности не уступают.
Serdechko
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 22:19
Откуда: Украина

Сообщение Serdechko »

 
Всегда пропускаю на зебре, и, как правило, пропускаю везде. Потому что сразу представляю себе свою бабушку, которая не знает правил дорожного движения и бежит куда глаза глядят (за вкусненьким для внуков :) Тормозить, трогаться, хоть сто раз не проблема (коробка механическая). По своим знакомым знаю, какой человек в жизни, такой он и на дороге. А вот когда я пешеход, меня почти никогда не пропускают женщины на зебре. Мужчины пропускают :)
Narine
Администратор
Администратор
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 17:09
Пол: женский
Откуда: Новосибирск

Сообщение Narine »

 
Женщины путают право и лево, это правда. Когда мне об этом сказал инструктор, я успокоилась. Скорость реакции у нас и мужчин разная, у нас ниже. Способность сконцентрироваться на реальности - разная. Способность держать под контролем всю ситуацию на дороге во всех нюансах - здесь женщины значительно уступают мужчинам. Я наблюдала, что могу объяснить почти все "глупости", которые совершают за рулем женщины, потому что мне приблизительно понятен ход мыслей.
Это, наверное, не было бы так заметно, если бы у нас водили как полагается, но у нас ведь экстремальное вождение в чести. Поэтому не боятся сесть за руль особы самоуверенные, остальные будут сидеть и размышлять, достигло ли их мастерство такого уровня, чтобы они могли наравне с мужчинами...
Cleo
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 12:48
Откуда: Москва

Сообщение Cleo »

 
Важным моментом является стаж езды. Понятно, что априори ехать прямо гораздо менее "рисковая" ситуация, чем тормозить-трогаться, для начинающего водителя точно. Вообще любой маневр на дороге это "потенциальный" конфликт. У меня уже достаточный стаж вождения, но до сих пор,например, не люблю первой стоять на светофоре и принимать решение, когда двигаться Smile. Понятно, что я это делаю, но чувствую некомфортно себя.

Опять же, женщины-водители отличаются от водителей мужчин, так же как и мужчины и женщины в обычной жизни. Мы по разному концентрируем внимание, у нас разные цели и задачи. Где-то в одной из статей realisti.ru я прочитала такое мнение (я с ним соглашаюсь), в целом, вектор внимания женщины повернут на собственные проблемы и проблемы своих детей ("хранительница очага"), т.е. женщина концентрирует прежде всего внимание на себе, мужчина же более женщин повернут в сторону окружающих ("добытчик, воин").

Есть еще момент, в критической ситуации женщина теряется, поскольку чувства и эмоции все-таки превалируют перед рассудком. Если, например, женщина неопытна в езде, то ситуация торможения для нее стрессовая и может поэтому некоторые женщины не останавливаются и ведут себя отчасти неадекватно. Женщина со стажем осуществляет этот маневр уже "на автомате".
AurinkoSophia
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:29
Откуда: Омск

Сообщение AurinkoSophia »

 
Коллега Ваш шутник :)
Я не сталкивалась с ситуациями, которые бы позволили сделать однозначный вывод о том, что женщины всегда не пропускают. Встречала разных женщин-водителей.

Сама считаю, что ПДД придуманы умными людьми с определенными целями, и кто бы ни садился за руль - правила для всех одни. Джентельментсво на дороге четко обозначено и не имеет разночтений - иначе могут пострадать люди. К примеру, если мужчина решил мне уступить и пропустить вперед в плотном потоке, он проявит это четко - притормозит или остановится, моргнет фарами. Значит, я еду. Никаких особенных прав ожидать от него такого маневра у меня нет.

Я заметила, что на дороге очень много вежливых, внимательных водителей вне зависимости от пола. Очень уважаю таких людей.

Честно, не могу предположить, почему некоторые женщины не тормозят на зебре. Сбить человека - это уголовная ответственность. А если учесть, что ПДД знают только водители, а пешеходам - ни разу не сидевшим за рулем, не представляющим, что может мешать водителю, сколько разных факторов ему нужно одновременно держать в уме и адекватно реагировать, не знающим сигналов регулировщика - сложно оценить дорожную обстановку, разумнее ещё больше повышать бдительность перед зебрами. Не говоря уже о том, что пропускать пешеходов на зебре - прямая обязанность водителя.

Ещё одно наблюдение - "никого не пропускать" совсем не значит "быстрее ехать". Есть сложные перекрестки, на которых если не пропустить - так бедняги и будут ждать. А если ты пропускаешь 1-2 машины, парадокс, это никак не влияет на скорость твоего движения. Не знаю, либо они перестраиваются в другой ряд, либо куда сворачивают :) Пропустить кого-то, кому это нужнее, всегда приятно, настроение поднимается. Особенно если водитель попадается вежливый и мигает аварийкой ("спасибо").
Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат »

 
AurinkoSophia писал(а):Коллега Ваш шутник :)
Да нет вроде. Но надо учитывать, что живем мы в Москве, а здесь и обстановка на дорогах в сто раз хуже, чем где-либо, да и люди отличаются.
LSK
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 27 май 2008, 21:49

Сообщение LSK »

 
Мое мнение, что на дороге нет мужчин и женщин, есть ВОДИТЕЛИ.
А скорость реакции и пр., все это отрабатывается.
Нельзя сказать, все женщины такие, все мужчины такие... все разные.
У кого-то активнее левое полушарие, у кого-то правое.
Для кого-то езда - удовольствие, для кого-то повинность...

Торможение, ускорение - это все происходит "на автомате", даже не задумываешься (у меня механика).

А по поводу зебры - здесь либо вежливость срабатывает, либо здравый смысл, либо нежелание "попасть" на штраф (а он сейчас приличный).
У нас ведь и пешеходы не привыкли к тому, чтобы их пропускали.
Очень часто им приходится махать рукой, а они все равно не идут (особенно пожилые люди)... и такое бывает.
Delfina
Администратор
Администратор
Сообщения: 18738
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 16:14
Пол: женский
Откуда: СССР

Re: Вопрос к женщинам-водителям

Сообщение Delfina »

 
Брат писал(а):Ехал тут с коллегой на его машине. Женщина на машине не пропустила нас. Он говорит: "женщины никогда не пропускают". А я замачал то же как пешеход: если едет женщина, на "зебру" лучше не соваться.
Я стараюсь пропускать пешеходов и другие машины, мне это делать сложнее, чем, например, моему мужу. У меня стаж езды небольшой, могу иногда задуматься.
Мара
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 5887
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 07:17
Откуда: Столица нашей Родины

Сообщение Мара »

 
Вожу 12-й год. Езжу достаточно много. По полу водителей практически не различаю, есть другое различие - опытный водитель и неопытный (неуверенный). Неопытного чувствуешь, особенно когда в потоке приходится за ним ехать - сразу возникает дискомфорт и желание перестроиться и уйти подальше.

На "зебре" пропускаю.
Есть еще одна штука - узкие улицы с пешеходным светофором, где спокойное движение и где пешеходы идут, не обращая внимания на сигнал своего светофора (красный). Ну, вот тогда я медленно двигаюсь, чтобы проехать.
Лайза
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 00:31

Сообщение Лайза »

 
Cleo писал(а): Понятно, что априори ехать прямо гораздо менее "рисковая" ситуация, чем тормозить-трогаться, для начинающего водителя точно. Вообще любой маневр на дороге это "потенциальный" конфликт.
а пешеходам - ни разу не сидевшим за рулем, не представляющим, что может мешать водителю, сколько разных факторов ему нужно одновременно держать в уме и адекватно реагировать
Я, будучи пешеходом, теперь прямо-таки стесняться буду по «зебре» ходить. :) Оказывается это так сложно: сначала тормозить, а потом снова трогаться! :shock: А я и не в курсе была...
У нас ведь и пешеходы не привыкли к тому, чтобы их пропускали.
Очень часто им приходится махать рукой, а они все равно не идут (особенно пожилые люди)... и такое бывает.
Во-во! Я тоже из разряда таких же «тормозов». :oops: Особенно в тех ситуациях, когда водитель пытается выехать со двора на проезжую часть, а я собираюсь дорожку, ведущую на проезжую часть перейти. Я стою и жду, когда машина проедет (машина же не шутит — она давит! :( ). А водитель, в свою очередь, ждёт, когда пройду я. :) А я никогда не смотрю на водителя — я завороженно гляжу на то место машины, где у неё фары: мне кажется, что у машины там «лицо». :) И только если уж пауза сильно затягивается, поднимаю глаза на водителя. И вот тогда-то и выясняется, что у водителя уже рука отваливается махать мне, дескать, да проходи ты уже!

В силу того, что я разглядываю «лица» машин (то есть фары), а не водителей, я, к сожалению, не могу привести свои наблюдения на тему, кто чаще не останавливается на «зебре»: мужчины или женщины.
bashusha
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 19:58
Откуда: Москва

Сообщение bashusha »

 
Да, я замечала много раз - мужчины (кроме "вах джыгитов" на тонированных жигулях) чаще пропускают на дороге.
Мне кажется, что это связано с уверенностью в вождении, но не так примитивно, как "трудно тормозить и разгоняться". Подчеркну, речь об уверенности (субъективном ощущении), а не о навыках.
Если человек перемещается уверенно, то скорее ощущает себя способным пропустить слабого (того, кто может быть поедет медленно и неуклюже), притормозить на переходе - это не выбьет его из графика перемещения, не "заставит" тащиться за новичком или пропускать десять машин вместо одной.
Неуверенный водитель, чтобы приехать вовремя, будет "вынужден" ехать более агрессивно. Т.е. невежливость - это компенсация неуверенности.
Как правило, женщины чаще позволяют себе быть неуверенным водителем - "как умею, так и езжу", "все-таки мужчины водят лучше" и т.п. Объективных оснований для этого нет: посмотрите на результаты ралли клубных и 3й категории, там женщины часто выигрывают серьезные соревнования. Женщины плохо выступают на "кольце" - это факт, но городские поездки очень мало похожи на кольцевые гонки.
Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат »

 
Лайза писал(а): Я стою и жду, когда машина проедет (машина же не шутит — она давит! :( ). А водитель, в свою очередь, ждёт, когда пройду я. :) А я никогда не смотрю на водителя — я завороженно гляжу на то место машины, где у неё фары: мне кажется, что у машины там «лицо». :) И только если уж пауза сильно затягивается, поднимаю глаза на водителя. И вот тогда-то и выясняется, что у водителя уже рука отваливается махать мне, дескать, да проходи ты уже!
:) Нормальное поведение.
Cleo
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 12:48
Откуда: Москва

Сообщение Cleo »

 
Я, кстати, пока машину не водила, тоже не смотрела на лица водителей :)
Nastya
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 19:38

Сообщение Nastya »

 
Вожу 10 лет , в Москве ежедневно - первые 5 лет на механической коробке (сначала 99 ВАЗ , затем фордик маленький) , ну и остальные 5 соответственно автомат - на моем водительском веку имею 5 аварий средней тяжести - 2 раза я , три раза меня - все аварии , включая и по моей вине - прямое нарушение правил ПДД . Считаю распространенное мнение о разнице вождения мужчин и женщин мифом - есть опытные и неопытные водители , а также водители , которые наизусть выучили правила ПДД , и кто права купил , но это другой разговор .
Скорость реакции женщины ни чем не отличается от скорости реакции мужчины - здесь опять же только стаж и индивидуальная пригодность к вождению. По поводу зебры - нарушение закона полового признака не имеет :D
К слову имею в своем окружении пару знакомы мужского пола , которые категорически отказываются водить - используют услуги наемного водителя - т.к. опытным путем зачислили себя к профнепригодным , также просто не лежит у людей к автомобилям душа.
Могу сказать , что за последние несколько лет культура отношения к женщине за рулем серьезно двинулась вперед , а именно сам этот факт просто перестал раздражать других участников движения :D
Также по поводу скорости реакции и все такое - проводила когда-то соцопрос в кругу знакомых - и выснилось , что практически у всех мужчин первая машина ушла под списание , а у женщин в первый год вождения аварии это ободрать кого нибудь на парковке , наехать на бардюр ну и т.п. т.е. женщины все же акккуратней и менее склонны к риску.
Nastya
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 19:38

Сообщение Nastya »

 
Кстати , к разговору , последнее повышение штрафов моментально вылечило некоторых моих знакомых мужчин от желания сесьть за руль по зеленым змием - а такое было , хотя и нечасто - т.к. один из активных таких любителей , который не бросал эту привучку в течении 20 лет - будучи с похмелья заплатил 2500$ на месте , чтобы не отдать права - как рукой сняло :D Прошло 1,5 года - даже и не помышляет - тот самый редкий случай , когда дача взятки должностному лицу пошла только на пользу гражданам :D
Elenushka
Участник
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 28 май 2009, 10:20

Сообщение Elenushka »

 
Ответ девушки-водителя (стаж вождения 2 года):
Почти всегда пропускаю, если водитель не наглеет и не лезет мне под колеса, лишь бы повернуть скорее. У таких шансов проехать впереди меня почти нет, никогда не пропущу. Если вижу, что человек включил повортник и нормально ведёт себя на дороге - обязательно пропускаю, а как же иначе:)

Пешеходов почти всегда стараюсь пропускать.

Мою машину почти всегда пропускают, т. к. я веду себя на дороге "вежливо", показываю поворотник, не наглею, благодарю и машина у меня девчачьего цвета:)))
FatCat
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 14:04

Re: Вопрос к женщинам-водителям

Сообщение FatCat »

 
Брат писал(а):А как на самом деле?
Как на самом деле не знаю, но за себя могу ответить :).
Пропускаю по возможности всех.
Пешеходов - вне зависимости от правил (ну их, мягкие они и мнутся легко).
Водителей - по обычным "неписанным правилам".
Исключение - хамы на дороге. Если у меня приоритет, то я все-таки жду, что желающий встроиться будет вести себя вежливо: помигает поворотником, займет такую позицию, чтобы не мешать, если я пропускать не стану.
Причем не потому, что я женщина :). А потому что я на главной.
Аня
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 04 окт 2006, 12:24
Пол: женский
Откуда: Москва

Сообщение Аня »

 
Мама у меня всегда всех пропускает...
И чаще всего, когда я перехожу улицу, останавливаются именно женщины. А летом почему-то чаще мужчины! :D
Аня
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 04 окт 2006, 12:24
Пол: женский
Откуда: Москва

Сообщение Аня »

 
Как мне кажется, это все стереотипы. Все зависит от человека, а не от пола... :wink:
Миа
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 13:53
Откуда: Москва

Сообщение Миа »

 
По моему, дело не в том водитель мужчина-женщина, как тут уже говорили, а в опыте вождения и характере человека :!: . По стилю вождения можно многое узнать о человеке, я уверена в этом, потому, что тут нет масок - водят машину именно так, как себя "чувствуют по жизни". В общем, хочешь узнать человека - дай ему руль :lol:
А еще, бывают условия плохой видимости - пару раз попадала в очень страшную ситуацию :shock: , когда замечала пешехода уже почти перед своей машиной и тормозила просто "пол" - темная узкая улица, движение по одной полосе в каждую сторону, встречные фары слепят, да еще и припаркованные машины у обочины...
nobody
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 11:15
Пол: женский

Сообщение nobody »

 
Коллега мой предположил, что женщины так себя ведут, потому что им сложно тормозить, потом снова ускоряться, им проще ехать себе и ехать прямо.
Лично мне без разницы тормозить или трогаться.Особенно если это автомат.
Первый год ездила на механике , где-то через три месяца прочувствовала тот момент , когда нужно трогаться в горку и машина не заглохнет . А до этого могла проскочить на зеленый свет светофора -лишь бы не стоять. :lol: Затем я так приноровилась , что машина совершенно не откатывалась.
Муж сказал , что для новичка я езжу очень хорошо, гораздо лучше , чем он, когда был с таким же стажем. Была страшно горда собой. :lol:
Приходилось ездить и по трассе , на скоростной машине , муж в это время спокойно "храпел", что говорит о том , что он мне доверяет , как водителю.
А я предположил, что женщины просто очень рассчитывают на джентльменство окружающих, невзирая на обстоятельства.
Совершенно не расчитываю. На дороге нет мужчин и женщин,есть водители. И есть правила , которых все должны придерживаться. Но есть и внегласные правила , когда просто хочется пропустить и поблагодарить другого водителя, своего рода водительская этика. Это уже зависит от человека, а не от его пола.
Единственное , что мне не нравится , так это ездить в темное время суток и по неосвещенной дороге. Но на трассе всегда приходится это делать мне , т.к. зрение у мужа не очень.
Напрягает скорость по МКАД более 120 км , я сразу съезжаю на вторую полосу и снижаю скорость. На трассе этого нет.
И до сих пор я никогда не паркуюсь "задом". Тыкаюсь "мордой". Мне легче выехать , дав задний ход и сделав пару маневров.
За рулем 9 лет.
Было три ДТП , все разы в меня. Водить фуры не увидел мою машину в слепой зоне и стал поворачивать , затем оба раза мужчины-водители сдавали "задом", не убедившись , что помех для маневра нет.
Все склоняюсь , что управлять автомобилем - это дано или нет, и неважно мужчина или женщина, и неважно какой у человека стаж вождения. И еще важно отношение к управлению авто и понимать какая это серьезная отвественность. Один раз я была в шоке , когда увидела на убитой "шестерке" сидел водитель , а у него на руках ребенок лет трех. Помогал ему рулить. :shock: Это было на Ленинградке.
Но это уже другой разговор - не по этой теме. :D
Ответить

Вернуться в «Посиделки»