Христос - Бог и Человек. Трудно воспринять.

Вопросы об основах религиозной жизни.
Наташечка-ромашечка
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 23:50
Пол: женский

Христос - Бог и Человек. Трудно воспринять.

Сообщение Наташечка-ромашечка » 08 апр 2015, 19:06

Трудно объяснить. У меня проблема воспринять, поверить в то, что Бог действительно приходил к нам на Землю. В Бога я верю, молюсь я Богу. Но Он в то же время и Личность и человек. Вот это мне очень трудно понять. То что Он сверхличность недоступная моему пониманию я понимаю. А что человек и жил как человек это у меня не умещается. Вообще все пророчества что Он придет - до Его прихода - мне не верится и все. Как быть? Вся Библия для меня трудна для веры что все так и было. Поэтому я и детям не могу рассказывать об этом, и праздники я ощущаю условно. Как быть? Моя вера ограничена и я верю доверяя святым. Они верили - а я доверяю им. Наверное это нормально или нет? Я чувствую (не умом) истинность когда читаю поучения святых. Когда в Церкви. Когда молюсь. А с Библией не так. Может ума не хватает просто? Надо с позиций разума подойти?

Реклама
Онлайн курс Повышение самопринятия
Наташечка-ромашечка
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 23:50
Пол: женский

Re: Христос - Бог и Человек. Трудно воспринять.

Сообщение Наташечка-ромашечка » 08 апр 2015, 19:13

Понимаете, ведь я в детстве верила, что Ленин - наш вождь, чуть ли не лучший человек на Земле. В детстве как скажут так и веришь. Может я растратила способность верить из за этого, + из за чтения когда-то эзотерики - в голове все равно уже побывала информация, что может быть и так и сяк. И хари-хари пела немножко, чего только не читала. То ли это дар - вера о котором надо просто молиться и смириться? Я не могу делать вид, что верю, насильно заставлять себя. Но в то же время я бы этого хотела - верить. Однако, вспомнила, батюшка мне сказал как-то: Не путай веру и знание. И все же. Как у вас? Ведь батюшки верят намного больше, чем я. Это же чудо. Но верующих много. Почему у меня так?

Анкоридж
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 21:11
Пол: женский
Откуда: Московская область

Re: Христос - Бог и Человек. Трудно воспринять.

Сообщение Анкоридж » 08 апр 2015, 20:04

У меня проблема воспринять, поверить в то, что Бог действительно приходил к нам на Землю.
.....
Надо с позиций разума подойти?


Если Господь создал и Землю, и Солнце, и человека... Вас не смущают эти факты своей масштабностью? То почему вас смущает факт того, что Бог приходил на Землю? Меня лично не смущает, напротив, сей факт очень и очень укладывается в некоторые моменты, с которых начинается Библия, когда описывается сотворение человека и рай, в котором было два древа - древо жизни и древо познания добра и зла. Как известно, Ева съела плод с запретного древа добра и зла, и человечество пошло по этому пути. Мне кажется вполне логичным факт прихода Господа на Землю, чтобы в очередной раз дать пример людям настоящей Любви, дать заветы, через которые будет легче человеку видеть добро и зло вокруг и в себе. Господь показал человечеству пример жертвенной любви, к которой мы все должны стремиться, дал заповеди Блаженств.
В Библии сказано "Плод духа есть Любовь". Плодом всей вашей жизни будет истинная Любовь в вашем сердце. Иисус Христос дал нам Заповеди Блаженств - следующие заповеди после заповедей Моисея - для того, чтобы человек возрастал в Любви.
Все очень логично (в вашей терминологии разумно), во всем "просматривается" глубочайшая логика с некоторой степени погружения в эту тему.

Чем более я живу и читаю, тем меньше у меня возникает сомнений в истинности написанного. Для меня лично вера "живая", я чувствую иногда что-то подобное диалогу и ни на какие случайности это списать невозможно. Я почувствовала этот диалог в 11 лет, с той поры я не могу отрицать многие вещи, происходящие в жизни.

Odri
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 16:21
Пол: женский

Re: Христос - Бог и Человек. Трудно воспринять.

Сообщение Odri » 08 апр 2015, 20:38

Наташа, Христос - это реальный исторический персонаж, а Евангелия составлены очевидцами его земной жизни. Если бы он был просто человеком, он бы не смог совершить всех тех чудес, которые он совершил. Вы читаете Евангелие каждый день? Если еще нет, обязательно попробуйте - каждый день по главе. Сколько бы Вы не читали его, каждый раз Вам будет открываться безконечная истинность каждого слова. И вот, когда Вы станете проникаться этой истиной, Вы увидите, как жизнь вокруг Вас течет действительно по тем законам, которые изложены в этой книге.

saranka
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 11:54
Пол: женский

Re: Христос - Бог и Человек. Трудно воспринять.

Сообщение saranka » 09 апр 2015, 20:49

вера кончено, очень емкое понятие . оно же вмещает в себя целый комплекс вещей. как-бы условно можно поделить на веру историческую и веру бытовую (ну для своего пояснения так).
вот не понимаю, какие могут затруднения по вопросу веры исторической- тут кажется все предельно понятно (если , как заметили тут " с некоторой степенью погруженности" в тему).
а вот вера бытовая - уже сложнее, доверится Богу и жизни, как это требует Православное учение очень не просто.
В чем могут быть затруднения в исторической вере? ведь все же представляется более чем реальным, это же "не жили были дед да баба", то что написано в Евангелии и в целом в истории Человечества- Библии, это же не возможно выдумать, чему тут не верить?

а может быть и правда это какое - то "покрывало" до времени, с которым надо смириться и потерпеть отсутствие просвященности..

Наташечка-ромашечка
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 23:50
Пол: женский

Re: Христос - Бог и Человек. Трудно воспринять.

Сообщение Наташечка-ромашечка » 10 апр 2015, 04:26

У меня нет никаких сомнений в сотворении мира Богом. В законах устроения нашей души освещенных (объясненных) в Православии. В участии Бога в моей лично жизни. А вот именно "историческая вера" - имею в виду Новый Завет - пока "под покровом". Да, возможно это до времени. Поражает меня и почему-то ощущается как гораздо более невероятное чудо чем сотворение мира - именно явление Бога в наш мир во плоти через Деву и Духа Святого. У меня получается разрыв: с одной стороны молиться Богородице, прибегать к Ней, а с другой - ощущать невероятность невместимую разумом. Это же были грандиозные события, и Его жизнь здесь и Воскресение. Я сейчас вспомнила такую вещь: мои первые роды. Для меня это было так, будто я первый человек через которого в мир приходит ребенок. Как будто все другие люди рождались каким-то иным способом. Меня это изумляло и было так же невероятно и невместимым чудом. Ощущение чуда нарастало к родам. Мне в процессе родов не верилось даже! Акушерка говорит: вот головка рождается, вот ручка рождается. А у меня в голове при полном и здравом понимании происходящего параллельно внутренние возгласы: какая головка? какая ручка? И мое выражение лица было: изумление - так вот это как бывает, так вот ты какой, сын! Радость потом пришла, позже. (С младшей уже такого не было). Именно быть очевидцем и лично .. Может и не стоит об этом говорить. Всему свое время. Возможно моя эмоциональность мне мешает. Я цепляюсь за последние крючечки боясь наверное веры. Такой вот полной.

Анкоридж
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 5070
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 21:11
Пол: женский
Откуда: Московская область

Re: Христос - Бог и Человек. Трудно воспринять.

Сообщение Анкоридж » 10 апр 2015, 09:29

Наташечка-ромашечка писал(а):У меня нет никаких сомнений в сотворении мира Богом. В законах устроения нашей души освещенных (объясненных) в Православии. В участии Бога в моей лично жизни. А вот именно "историческая вера" - имею в виду Новый Завет - пока "под покровом". Да, возможно это до времени. Поражает меня и почему-то ощущается как гораздо более невероятное чудо чем сотворение мира - именно явление Бога в наш мир во плоти через Деву и Духа Святого.

Конечно, эти исторические факты - чудо, и с учетом, что это - воля Божья, все выстраивается у меня в голове достаточно легко. Нет даже ни капли сомнения, что именно так все и было, как описано в священных книгах.

Я, конечно, могу интерпретировать что-то не верно или на свой лад, вы меня простите, пожалуйста.
Известен тот факт, что Господь создал человека свободным - это в Библии написано. Вы посмотрите, что мы, "свободные" люди, творим по всей человеческой истории - бесконечные войны, зло, уничтожение друг друга, матери убивают своих детей еще в утробе, извращения всех мастей не знают границ - повсеместная Содом и Гоморра какая-то, обида, зависть, тщеславие... Вот такие мы, люди, духовно слабые и несовершенные, склоняющиеся ко злу (лжи, нелюбви) намного легче, чем к добру (любви и правде).

А ведь мы созданы "по образу и подобию", и как нас таких духовно несовершенных "подтянуть" к уровню Божественной любви!?

Как можно так сделать, чтобы человек отказался от лжи, нелюбви, зла и при этом не нарушить его свободу? То есть человек сам по своей воле должен сделать выбор и осознать этот выбор. Как это сделать, не ломая волю человека, не нарушая его свободу?
Я лично факты, описанные в Евангелие, воспринимаю как данный человечеству пример истинной любви для некоторого "духовного шаблона" у человека. Ведь мы, люди, часто воспринимаем жизнь по ранее осознанным примерам-алгоритмам-шаблонам (чтобы этот факт осознать, попробуйте нарисовать несуществующее животное - у вас ничего не получится, вы будете рисовать лишь то, что когда-то видели). Человечеству дали пример и заповеди, на основе которых мы должны духовно возрастать, соразмерять свои действия, осознавать свой выбор.

Этот "шаблон" не перестает быть чудом!
Но если посмотреть внимательно, то все вокруг нас - это чудо: любой цветок, бабочка, небо над головой... Соглашусь с вами, что роды и рожденный ребенок - вообще, "фантастика"! :D

Другиня
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 20:01
Откуда: Москва

Re: Христос - Бог и Человек. Трудно воспринять.

Сообщение Другиня » 10 апр 2015, 13:31

Наташечка-ромашечка писал(а):Трудно объяснить. У меня проблема воспринять, поверить в то, что Бог действительно приходил к нам на Землю. В Бога я верю, молюсь я Богу. Но Он в то же время и Личность и человек. Вот это мне очень трудно понять. То что Он сверхличность недоступная моему пониманию я понимаю. А что человек и жил как человек это у меня не умещается.
...
Может ума не хватает просто? Надо с позиций разума подойти?



ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЕ БОГА СЛОВА (+ВИДЕО)

Историк Павел Кузенков о догматических аспектах Боговоплощения

Сегодня праздник Рождества Христова. Об этом важнейшем событии в истории человечества и его догматическом значении мы беседуем с кандидатом исторических наук Павлом Владимировичем Кузенковым, преподавателем Сретенской духовной семинарии.



— Павел Владимирович, какое для вас самое убедительное доказательство того, что Иисус Христос — Воплотившийся Бог?


— Когда Господь начал Свою проповедь и за ним последовали Его ученики, в какой-то момент Он спросил их: «За Кого вы почитаете Меня?» Тогда Петр от имени всех апостолов ответил: «Ты Христос, Сын Бога Живаго». То есть даже ближайшие ученики Христа далеко не сразу поняли, Кто перед ними. Потому Господь и сказал Петру: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Господь посчитал особым чудом, что Его собственные ученики увидели в Нем Сына Живого Бога — Того, Кого мы сейчас почитаем в Иисусе Христе, т.е. Сына Божия, Второе Лицо Пресвятой Троицы.

Даже человеку, воспитанному на Ветхом Завете, который полон пророческих предсказаний о Боговоплощении, нелегко было принять весть о том, что Сын Божий и Сам Бог будет обитать с нами, что и произошло в день Рождества Христова, когда Он родился от Духа Святого и Марии Девы и стал жить среди нас. Вот насколько непросто было в то время непосредственным свидетелям этих событий узреть тайну Божественного воплощения.

Тем сложнее увидеть какие-то доказательства нам — людям, которых отделяет от этого времени две тысячи лет и которые, вообще говоря, утратили духовную глубину восприятия библейских текстов.

При этом Господь настолько возлюбил человека, что не дал ему прямых доказательств этой истины. Помните, как иудеи просили Его сотворить им знамение с неба? Но такого рода доказательство означало бы лишение человека самого важного — дара свободы. И Господь требует от нас подвига веры и подвига любви. Он требует от нас, чтобы это было для нас не очевидно — а значит, и не вынужденно. То, что очевидно — то вынужденно, и в этом нет свободы выбора. Поэтому и называется христианство именно верой, а не знанием о Боге, потому что всегда в нем остается недоказанность, неочевидность.

Но лично для меня не столько доказательством, сколько свидетельством того, что Христос есть истинный Бог, является Его подвиг на Кресте. Потому что обычный человек не в силах был бы вынести такого рода величайшее служение, которое совершил Христос во имя рода человеческого. Служение, которое выразилось в удивительных словах, обращенных к Отцу: «Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». Через крестную жертву изменилась судьба рода человеческого, история пошла другим путем.

Всё это было немыслимо для античного сознания. Как это: Бог умирает, Бог отдает Себя в жертву, Бог страдает?
Это немыслимо было и для иудеев, которые видели в Боге великого и абсолютно всемогущего Создателя, Который не может быть подвержен никакому насилию. Но для христиан и христианской веры это самое зримое доказательство того, что Бог стал человеком, что Бог воскрес, чтобы все мы воскресли. Это и главный смысл христианства — что человек должен сам стать богом по благодати. Поэтому Божественная природа Господа нашего Иисуса Христа очевидным образом видна именно в величии Его страдания. Для меня, как для историка, это еще и своего рода образ действий христианина в подобных ситуациях: мы приходим к духовному совершенству только через жертву и страдания.


— При этом Церковь сталкивалась с возникновением различных ересей, связанных с соединением во Христе двух природ: Божественной и человеческой.


— Это одна из самых удивительных тайн Божественного Промысла. Действительно, можно уверовать в то, что Иисус Христос есть Сын Бога Живаго. Тем более что так прямо и написано в Писаниях. И Сам Христос в Писании говорит о Себе словами Петра и одобрят слова Петра. Но как объяснить сочетание Божественной и человеческой природы? Ведь согласно античной философии, Бог есть существо неизменное, бессмертное и совершенно бесстрастное. Человек же смертен, переменчив и подвержен страстям — и это тоже свойство человеческой природы. И если Господь облекся в человеческую плоть, значит, Он принял на себя человеческую природу. Как совместить эти, казалось бы, несовместимые вещи? И на этой почве возникали некоторые весьма красивые логические конструкции. Ну, я уж не говорю про те ранние формы, когда возникали течения, которые признавали и очень почитали Христа как великого Пророка и Учителя, но не признавали его Божественной природы. Таковы, кстати говоря, мусульмане, которые учат, что Иса (Иисус) — величайший Пророк, но христиане извратили сущность Его учения, объявив Его Богом, ввели многобожие и так далее. То есть они стоят на страже монотеизма — действительно важнейшего достижения ветхозаветной религии. Очень важно сохранить единобожие. Но как совместить его с наличием Бога Отца и Бога Сына? Уже это смущало многих в древности.

Других смущало, что евангельские слова «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» уж очень сильно напоминали философские концепции. Возникла даже секта «алогов», которые считали подделкой Евангелие от Иоанна и, соответственно, учение о Слове Божием, о Логосе они отвергали.

С другой стороны, многие впадали в другую крайность и считали, что Сын Божий и Бог настолько едины, что между Ними в принципе нет никакого различия, что это просто разные проявления Одной и Той же Личности как некие аватары. То есть Бог может поворачиваться человеку разными сторонами, но это, тем не менее, некое единое Лицо.

Чтобы из всех этих хитросплетений выкарабкаться, потребовалась колоссальная по интеллектуальной интенсивности работа Святых Отцов — величайших умов древности. Пик всей этой христологической, как ее называют, дискуссии пришелся на конец IV — V век. И в конечном счете Церковь выработала единственно верное со всех точек зрения учение о Боге, которое обходит изъяны всех других концепций.

Тут надо иметь в виду, что христианство не претендует на знание о Боге. Тайна Божественной Троицы, тайна Воплощения для человеческого ума не постижимы. Когда мы говорим об учении Церкви, мы говорим именно о системе взглядов, которая отвергает ложное учение. То есть по сути дела христианское богословие всегда апофатично, оно всегда отрезает ложные умствования, чтобы человек не впал в ошибку. Поэтому иногда приходится слышать, что христианское богословие недоказуемо. Как я уже говорил, в Бога можно только уверовать, Его нельзя познать в падшем состоянии. Но уверовать можно истинно, а можно ложно. То есть мнения о Боге могут быть и ложные. И собственно, понятие «Православие» («Ортодоксия») как раз и состоит в том, что человек придерживается истинного мнения о Боге.

Христианская догматика учит, что Господь Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек. Что две природы в Нем соединились таким образом, что не образовали некую третью природу, что они не слились, но и не могут быть разделены, что они соединились непреложным образом и не могут уже отныне разъединиться, и что они при своем соединении не изменили друг друга. Человеческая природа не была подчинена Божественной, Божественная природа не претерпела изменений от соединения с человеческой. Эти вещи трудно понять, но все остальные варианты догматически ущербны, потому что из них вытекает ложность наших упований на спасение.

Допустим, мы последовали бы ереси Нестория. Несторий учил о том, что Иисус Христос есть соединение человека Иисуса и Бога Слова. Из этого соединения произошло некое новое Лицо, Лицо-единение, которое он назвал Христом. То есть Бог Слово и человек Иисус образовали Христа. И поэтому Мария есть Мать человека Иисуса. Бог Отец есть Отец Бога Сына, а Христос родился от Марии, и в этом смысле Марию можно назвать Христородицей. Но ни в коем случае ее нельзя назвать Богородицей, потому что Сын Божий родился от Отца прежде всех век. Если мы последуем этому учению, окажется, что соединение Иисуса и Бога Слова было хоть и чудесным, но одномоментным. Его сподобился, как учил Несторий, только один величайший безгрешный праведник Иисус, который был предызбран для такого удивительного таинства. А как же мы? Наша-то природа каким образом спасена? И оказывается, что если это соединение было лишь соединением на уровне Лиц и не было соединения природ, тогда оказывается, что и человеческая природа не спасена.

С противоположной стороны стоит учение Евтиха (или, как его иногда называют, Евтихия) монофизитство. Евтих учил, что соединение природ во Христе привело к созданию единой природы. Что оно оказалось настолько тесным, что человечество и Божество слились воедино. И ясно, что слились они в Божественную природу, потому что Божество выше человечества. Но, исходя из этой концепции, получается, что человечество умаляется при обожении и возникает изменение человеческой природы. Она оказывается как бы вовлечена в Божественную. И самое ущербное содержание этого учения состоит в том, что страдания Христа в этой ситуации — это страдания Бога, Который страданию не подвержен. Отсюда следствие евтихианства — афтартодокетизм. Исповедующие это учение люди считали, что крестные муки Христа мнимы, ведь Господь Бог не претерпевает страдания. Но это влекло за собой очень опасные последствия. Ведь тогда возникало ощущение некой иллюзии и театральности всех происходивших в Евангелии и описанных в Новом Завете событий. И конечно, с догматической точки зрения это неприемлемая конструкция.

Поэтому остается только православное определение, выработанное на IV Вселенском Соборе в Халкидоне, в соответствии с которым Церковь учит нас, а мы уже исповедуем, что Божество и человечество — две природы — соединились во Христе в одном Лице. Причем соединение это не привело ни к появлению особой единой природы, ни к появлению единого Лица. То есть во Христе Иисусе не существует отдельного человека и отдельного Бога. И Лицо — если хотите, субъект этого соединения — есть Второе Лицо Пресвятой Троицы. Как собственно и написано в Символе веры: «[верую] во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца Рожденнаго, ... нас ради человек и нашего ради спасения… Воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы». То есть это Тот Самый Сын Божий, Который был рожден прежде всех век от Отца и Он же рожден во времени от Богородицы. И это то самое учение, которое позволяет нам Деву Марию называть Богородицей. И вот такое, достаточно сложное с точки зрения какой-то философии, но неуязвимое с точки зрения догматических последствий учение и считается православным.

У отца Георгия Флоровского есть любопытные аналогии с нашим временем: он называет несторианство антропологическим максимализмом, а евтихианство антропологическим минимализмом. И в этом смысле западное христианство, особенно христианство новейшего времени, гуманистическое, которое слишком высоко ставит человека и человеческое начало в Господе, похоже на несторианство. Кстати, отсюда и католическая специфика изображения Распятия, на котором Господь изображен обязательно скорчившимся от муки. В то время как для Востока, согласно этой аналогии, более характерно преувеличенное внимание к Божественному началу во Христе — отсюда свойственное восточному христианству иконное изображение Христа, бесстрастного Бога.

Конечно, это лишь игра определенных смыслов, хотя та мода, которая в начале XX века появилась в Европе на несторианство, показывает, что что-то в этой концепции есть… Вообще, преувеличенное внимание к человеческому началу, человеческой свободе, конечно, имеет место во всей западной цивилизации, которую мы называем цивилизацией гуманистической. При этом в какой-то момент преувеличенное внимание к человеческому фактически приводит к тому, что эта цивилизация перестает быть христианской, а человек не просто выходит на уровень Бога — он занимает место Бога.

У монофизитов другая тенденция — тенденция к умалению человечества, и эта тенденция в высшей своей форме проявляется в религиях фаталистического характера, когда от человека ничего не зависит — все в воле Божией.
Православное христианство избегает обеих крайностей: оно сохраняет и высоту человечества, и подобающее ему место.


— Некоторые связывают праздник Рождества Христова с ожиданием чудесных перемен в своей жизни. Откуда это?


— Праздник Рождества Христова — это праздник некоего обновления, нового жизненного цикла, начала новой, лучшей жизни. Рождество Спасителя знаменовало это начало для всего человечества, при этом каждый из нас ежегодно связывает с этим Праздником некий перелом в своей собственной жизни. Это, конечно, чисто символическое явление, потому что Господь совершает чудеса не по календарю.

Однако для нас важно, что и в этот праздничный день, и во время Рождественского поста мы гораздо чаще чем обычно обращаемся к Богу с молитвами. В это время общение человека и Бога более тесно, более интенсивно — и Господь отзывается на наши призывы. Самое же важное и в своих молитвах и в своем желании изменить жизнь к лучшему сохранять две вещи: полное доверие к Богу (если что-то тебе не дано по воле Божией, значит так лучше для тебя) и избегать гордыни, когда Господь отвечает на твои молитвы и дает тебе то, о чем ты просишь.


А случалось ли в вашей жизни, что Господь отзывался на молитвы?


— Да, такие события бывали в моей жизни. Один раз речь шла о болезни близкого мне человека, жизнь которого буквально весела на волоске, так что не было никаких объективных причин для того, чтобы дело пошло на поправку. Осталась одна только надежда на Господа. Я ничего Богу не обещал. Знаете историю, как Мартен Лютер во время грозы обещал: «Если Ты спасешь меня от удара молнии, я стану монахом»? Мы знаем, чем это все кончилось: монахом-то он стал, да только потом разрушил Католическую церковь изнутри. Такие обеты очень опасны, это неудобоносимые бремена. Человек не может играть с Богом в такую торговлю: я — Тебе, Ты — мне. Зачем это? Богу от нас ничего не нужно кроме любви. Поэтому я попросил, что называется, задаром, ничего не обещая. Но просил, как мне казалось, искренне. И действительно, все пошло очень хорошо: этот человек сейчас жив и здоров.


— Что вы могли бы пожелать нашим читателям в праздник Рождества Христова?


— Дорогие друзья, в эти радостные дни, счастливые дни Рождественского праздника хотелось бы пожелать и вам и всем нам прежде всего крепости в вере. Потому что именно эта крепость помогает преодолевать любые невзгоды, помогает радоваться нашим земным радостям и помогает не впадать ни в какие уныния, ни в какие скорби при всякого рода неприятностях, которые неизбежны на нашем пути. Рождество Христово напоминает нам о земной жизни Самого Господа, в которой было достаточно мало радостных дней, было много несправедливостей, было много горя, было предательство — самое страшное, наверное, из того, что может постичь человека. Но кончилось все это не страшной пыткой и казнью на Кресте, а светлым Воскресением.

Так и для нас Рождество — это память не только о начале, но и о том, чем заканчивается жизнь христианина. Она заканчивается воскресением из мертвых, жизнью будущего века, новым рождением. И земное рождество влечет за собою рождество небесное. Всегда помнить об этом я бы и пожелал всем нам.


С Павлом Кузенковым
беседовал Дмитрий Дементьев
7 января 2015 года


http://www.pravoslavie.ru/put/76345.htm

Наташечка-ромашечка
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 23:50
Пол: женский

Re: Христос - Бог и Человек. Трудно воспринять.

Сообщение Наташечка-ромашечка » 10 апр 2015, 19:09

Спасибо большое! Получается сомнения мои ставят под угрозу само спасение человека - так как оно понимается в Христианстве. Человек как я поняла спасается именно освобождая в себе место божественной природе и соединяясь с нею. То есть важность прихода Бога на Землю была в том, чтобы соединить две природы и дать путь - способ - возможность изменения человеческой падшей природы. То есть я лично - не просто душа которая после смерти пройдет ряд "уровней", подвергнется Страшному Суду и ... А как? Это сложно, один вопрос цепляется за другой. Для меня то как - вот как жили люди и умирали всегда - так они и продолжают и после прихода Христа и Воскресения. А на деле то не так! Что-то изменилось. Не только учение через Новый Завет "пришло", но и сама природа человека и его посмертная участь изменилась. Тут читать и читать.
Сегодня по радио местный батюшка рассказывал подробно о событиях Страстной недели - так как я никогда не слышала и не читала. Даже не знала, что существуют такие подробные сведения. И рассказывал он очень интересно. Я записала на телефон, буду слушать - на работе не получилось послушать нормально. И еще фильмы надо посмотреть - их много на ресурсе журнала Фома. Для погруженности. думаю это будет полезно для меня. Просто меня раньше именно такие вопросы не интересовали - именно которые надо понять. Я скорее эмоционально воспринимала, интуитивно. А вот этот момент мне так легко не дался.

kot84
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 03:34
Пол: мужской

Re: Христос - Бог и Человек. Трудно воспринять.

Сообщение kot84 » 11 апр 2015, 03:29

Для меня важным этапом в принятии Иисуса для себя,именно как реально жившего и пострадавшего человека стал в свое время материал о Туринской плащанице. Там рассказывалось о том как по микроследам и отпечаткам впитавшимся в ткань с тела после смерти восстановили характер и число его травм и ран.Там все в буквальном смысле повторяет евангельский текст, причем последовательно-от следов несомого бруса, до следов плети,которой секли Иисуса.
В чем там сомневаться? Все это было и это было мученичество.


Вернуться в «Вопросы о религиозной жизни»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя