Возможно, я непонятно объснила. Попробую объяснить по-другому.
1. В русском языке есть два такие вот два вопроса: Почему? и Зачем? (он же Для чего?).
Вопрос "Почему" - это поиск причины, то есть - по какой причине произошло данное событие. Таким образом - вопрос "Почему" отсылает нас в прошлое и предоставляет право сколько угодно копаться в прошлом, и искать различные варианты ответов, начинающиеся на "потому что .....". А ответов "потому что..." можно придумать сколько угодно.
"Почему" - оставляет нас в прошлом, а прошлое мы изменить не в силах, ведь оно уже случилось.
2. Вопрос "Зачем" (он же "Для чего") - это планирование, то есть "что следует из имеющегося данного события". Таким образом, вопрос "Для чего" - это обоснование настоящего и планирование будущего. То есть - перспектива. Возможности. Реальные планы, которые мы в силах претворить в жизнь.
3. Таким образом, Почему и Для чего - это два различных подхода к ситуации. "Почему" - и мы застреваем в прошлом. "Для чего" - и мы живем дальше.
4. Поэтому нет нужды спрашивать "Почему" - один из вариантов ответов нам дала Белая Птица, а именно - потому что такова реальность. В жизни же, каждый может дать свой вариант ответа на это бесконечное почему, а именно - "потому что...". Вместо многоточия каждый ставит свой вариант.
Итого на "Почему": - это депрессия и всякие бяки в настроении.
5. А вот спрашивать "Для чего" - есть необходимость. Ибо тут каждый будет строить свой собственный план жизни. И, может быть, планы не все свершатся, но ведь, как говорится - мы сделали все, что могли, чтобы осуществить свои планы. К тому же существует не маленькая вероятность, что планы в жизнь претворятся. Что особенно вдохновляет.
Итого на "Для чего": - это план, который можно претворить в жизнь. То есть - конструктив.
6. Может быть, да, может быть, я как ребенок. Но ведь в Евангелии написано, что Иисус Христос говорил: "Будьте как дети". А ведь это и правда - посмотрите, дети не зацикливаются на "почему", натворив какого-нибудь "дела". Например, разбил ребенок тарелку. Так он разве будет долго плакать по этому поводу? ну, может быть, пять минут, или десять, или вообще плакать не будет. Но он в любом случае возьмет и сделает из осколков замечательные игрушки. Вот тебе и "Для чего". Для чего разбилась тарелка? Чтобы я смог играть с осколками
Конечно, ребенок может задаться и вопросом "Почему она разбилась?", что вряд ли. Скорее всего взрослый человек подскочит к ребенку и будет спрашивать: "Как ты думаешь, почему тарелка разбилась?", и сам же ответит: "Потому что ты ее разбил, потому что ты ее не смог удержать, потому что у тебя руки кривые, потому что ты недотепа, потому что вот другие дети не бьют тарелки, а ты всегда неуклюжий и всегда все разбиваешь!". И еще тысячи "потому что..." на вопрос "почему"... А ребенок будет плакать от этих слов, а не от того, что тарелка разбилась.
А когда взрослый уйдет, то ребенок задастся вопросом "для чего" и сделает себе игрушку, и будет весьма доволен собой и жизнью.
5. А обманываем мы себя, ой, как часто. Потому-то было бы очень даже замечательно - честно отвечть на вопрос "Для чего".
Я очень старалась объяснить разницу между "Почему" и "Для чего". Надеюсь, у меня получилось.