Я не Александр Валентинович.vlad7777 писал(а):Сначала вы отвергаете высказывание Ильина, но тут же вы его принимаете, но так, как выгодно вам, упуская его высказывание: "Воля есть лишь орудие Любви" Это высказывание ясно и однозначно. По- моему это вы выкручиваетесь Александр Валентинович. Итак Ильин считал волю лишь орудием любви.
Ну как можно с вами общаться, когда вы даже не в силах внимательно прочитать имя автора поста. Понятно, откуда у вас берутся кривотолки в прочтении Ильина. Читайте приведенную вами же цитату целиком, а не рвите из нее куски, и вам станет понятно, что Ильин не говорит о первичности любви перед волей - это утверждение ваше, высосанное из пальца. А его неконкретность, Ильина, как раз и заключается в частом использовании неподходящих терминов и неосторожных фраз для передачи духовного опыта, что позволяет любителям выдирать куски из предложения полностью переиначивать весь смысл написанного философом. У Ильина постоянно подчеркивается отсутствие за волей способности определять направление движения, и только. Огромное количество фраз свидетельствует о существовании воли в отрыве от любви, вполне себе спокойно, например вот:
Поэтому повторяю, что ваше утверждение о первичности любви прямо опровергается приведенной вами же фразой Ильина. А попытки вырвать кусок из контекста для его произвольной трактовки - очень уж наивны. В таком случае Ильина не приплетайте, говорите за себя, это будет честнее.Иван Ильин писал(а):Ибо воля, сама по себе, – сильна, но слепа; определительна, но произвольна; сосредоточивающа, но не любовна; упорна, но не разумна. Она способна держать и вести, но не знает, куда и во имя чего. И если она становится первым, основным и самодовлеющим началом религии, то она, конечно, может создать власть и выковать дисциплину, особенно при помощи страха и угроз, но власть эта окажется орудием земной похоти, а дисциплина – черствым и греховным орудием властолюбия.
По поводу "орудия любви". У того же Ильина воля прямо названа силой челвека:
Субъектом волевого действия, таким образом, является человек (а не любовь или ненависть), поскольку воля - это его сила, а не чья-нибудь еще. В то же время мутность языка Ильина постоянно заставляет его выдавать нелепицы, в которых субъектами действий является любовь, ненависть, воля, мысль и т.п. Но при чтении всего произведения это не чувствуется, поскольку постоянно идет отсылка к человеку как субъекту действия, а вот при цитировании могут вылезти нелепицы.Иван Ильин писал(а):Внутренние «силы» человека могут быть поименованы приблизительно так.
Сила воли. Человеку присуща энергия решения и выдержки во многих различных формах и видах. Есть воля формальная, есть воля инстинктивная, есть воля духовная; совестная и бессовестная; созерцающая и слепая; воля терпения и воля нетерпеливой торопливости; воля созидающая и разрушительная.
В самом деле, вы же не будете утверждать, что в краже виноват не укравший человек-вор, а некая Жадность, орудием которой послужила Воля вора, а исполнителем - Рука вора, а сам вор вроде как и не при чем?