Здравствуйте! Я прочитала очень много постов Анкоридж о страстных людях, почерпнула массу очень полезной для себя информации, осознала себя страстным человеком, и в связи с этим у меня возник вопрос. Анкоридж, Вы пишите, что страстные люди очень подвержены эмоциям, в себе я это обнаружила (гнев, ревность), а может ли страстной человек быть неэмоциональным? Мой бывший мужчина подходит под описанный Вами типаж - блуд, ложь, безответственность. Но он был совершенно неэмоциональным - никакой ревности, бурного проявления каких-либо чувст вообще. Как может быть такое сочетание? Или я все-таки не совсем правильно понимаю страстность в человеке? Объясните, пожалуйста.
Дарья Ж. писал(а):Здравствуйте! Я прочитала очень много постов Анкоридж о страстных людях, почерпнула массу очень полезной для себя информации, осознала себя страстным человеком, и в связи с этим у меня возник вопрос. Анкоридж, Вы пишите, что страстные люди очень подвержены эмоциям, в себе я это обнаружила (гнев, ревность), а может ли страстной человек быть неэмоциональным? Мой бывший мужчина подходит под описанный Вами типаж - блуд, ложь, безответственность. Но он был совершенно неэмоциональным - никакой ревности, бурного проявления каких-либо чувст вообще. Как может быть такое сочетание? Или я все-таки не совсем правильно понимаю страстность в человеке? Объясните, пожалуйста.
А тему про страстных людей в разделе "Что такое любовь и как её сохранить вы читали"?
Дарья Ж. писал(а):... он был совершенно неэмоциональным - никакой ревности, бурного проявления каких-либо чувст вообще. Как может быть такое сочетание? Или я все-таки не совсем правильно понимаю страстность в человеке? Объясните, пожалуйста.
Позвольте вам ответить, т.к. именно такими характеристиками я могу описать и своего бм.
Внешне абсолютно всегда уравновешанный человек, его знакомые даже называли "спокойный как слон", никакой ревности, никаких бурных эмоций, но зато какие страсти кипят внутри (как выяснилось потом по огромному количеству женщин).
Такие люди, на мой взгляд, переживают страсти внутри, внешне кажутся совершенно спокойными людьми. Это-то и вводит в заблуждение. Кажется, что у таких людей на лице должно быть написано "блудник", "бабник", "любитель женщин", однако ничего не прочитывается. Хотя при наблюдении за ними, как они смотрят на женщин, что они говорят о них, можно увидеть их старстный интерес.
Дарья Ж. писал(а):/// страстные люди очень подвержены эмоциям, в себе я это обнаружила (гнев, ревность), а может ли страстной человек быть неэмоциональным?
Я думаю, что вы смешали два понятия - "подверженный" и "проявляющий". Подверженный - значит ведомый эмоциональным порывами, что эмоции преобладают в мотивах поступков.
А проявляющий - это демонстрирующий некие вторичные, социальные, внешние реакции.
И таким образом ваш пример "неэмоционального" - это значит "не проявляющий наружу", но при этом он очень прост может оказаться подверженным, т.е. подчиненным своим эмоциональным перепадам.
Delfina, Стараюсь, спасибо! Вы прояснили для меня сейчас этот момент, я действительно, не видела различия между "подверженный" и "проявляющий". Анализировала по себе, выявив свою страстную натуру, - у меня всё, как говорится, на лице написано, все страсти и эмоции, думала, что у всех страстных людей так. Поэтому долго сомневалась в своих выводах. Спасибо, что прояснили, мне очень хотелось разобраться с этим моментом.
Дарья, можно и я отвечу, для себя тоже искала ответ на вопрос внешних и внутренних проявлений/признаков/сочетаний:
Для меня основной признак страстного человека: манипуляции. Можно быть холодным, спокойным, выдержанным и манипулировать с тем же холодным и спокойным "прищуром".
Тему про страстных людей читала, всё сходилось по моим наблюдениями, кроме вот этого самого проявления эмоций - ни гнева, ни ревности, ни злости, ни банального повышения голоса у человека не было. А я думала страсть=эмоции (внешнее их проявление). Про "спокойный как слон" - это прямо для моего случая.
Мейт, скорее всего так и есть. Я этот вопрос рассматривала через "призму себя", и думала, как же так, я страстная натура, но по мне это ВИДНО, если знать меня чуть лучше уровня привет-пока. А вот к тому мужчине в жизни бы не употребила слово "страстность", если бы не узнала об этой составляющей натуры человека, благодаря форуму, за что вам всем огромное спасибо! Теперь я знаю, откуда "растут ноги" многих моих поступков.
Дарья, я объединила темы, так как ваш вопрос как раз в этой теме и уместен.
На мой взгляд, проявления эмоциональности у страстных людей различны. У кого-то эмоции на поверхности, то есть выбрасываются наружу - буйные типы. Кто-то любит эмоции "выбивать" из других людей и при этом оставаться циничным, холодным, почти не эмоциональным, наслаждаясь вашей агонией, растерянностью и т.д..
Эмоции являются симптомом проявления страсти в человеке, но не забывайте, что мы все страстные типы, подверженные эмоциональности и страстям в той или иной мере. Исключением из этого правила будут святые высоко духовные люди, кто сидит под колпаком у благодати, там как-то по-другому с эмоциями обстоят дела, как мне кажется. Это совершенно иной духовный уровень человека.
Страстные мы почти все, но другой вопрос, насколько человек сердцем прирос ко лжи и страстям, насколько впустил их в себя и ими живет.
Помимо эмоциональности у людей, которые живут преимущественно под ложью, можно наблюдать мертвое сердце, отсутствие совестливости, сострадания, они убегают от ответственности. Надо обязательно рассматривать комплекс других маркеров, насколько человек к ним склонен: ложь, манипуляции, двойные стандарты, потребительство, жизнь в каком-то грехе или грехах...
То есть надо рассматривать целый комплекс характеристик в человеке. Одну эмоциональность рассматривать - это очень мало для понимания, кто перед вами - человек лжи или человек правды и любви.
Чувства являются естественными свойствами человека. С помощью них человек воспринимает собственные внутренние состояния и внешние воздействия. Они составляют психофизическую основу всей душевной и интеллектуальной жизни человека. Проявление чувств может быть и греховным: чувство неприязни, раздражительность, чувство зависти. Однако, в отличие от страсти, чаще всего это не бывает устойчивым.
Страсть – чувство, доминирующее над другими побуждениями человека, подчиняющее все его мысли, чувства и желания.
В святоотеческой аскетической литературе страсть определяется как сильное и длительное желание, господствующая потребность, укоренившаяся в результате прежних опытов ее удовлетворения. Страсть есть гипертрофическое, уродливое расширение естественной потребности, удовлетворение которой властно подчиняет человека, деформируя весь строй эмоциональной, интеллектуальной и духовной жизни. Воля оказывается не только искаженной, но фактически плененной. Страсть напоминает жестокого тирана, который вселился в человека и мучает его. На это указывает и этимология слова страсть (от славянского глагола страдать).
Человек, одержимый страстью, страдает, потому что его естественные потребности болезненно и противоестественно расширены. Вот что происходит:
Злом является не пища, а чревоугодие;
Злом является не деторождение, а блуд;
Злом является не деньги, а сребролюбие;
Злом является не слава, а тщеславие.
«Зла и страстей по естеству нет в человеке; ибо Бог не творец страстей» (Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. 26:67).