Так не бывает, отношения всегда поддерживаются с двух сторон. Тем более это не эпизод, а стабильные длительные отношения, в которых Вы участвуете - значит, что-то в них получаете, иначе бы давно их изменили или вообще разорвали. Выгоды могут быть неявные, тонкие, неосознаваемые Вами.Сат писал(а):Как есть меня точно не устраивает. И нет у меня никаких выгод от присутствия его в моей жизни.... Неизвестное будущее... - нет, не страшит. Если до того как он ушел меня это пугало, то теперь я точно знаю что смогу жить без него...
О какой выгоде, тщеславии или гордыне может идти речь?! Муж, мужчина совершил ужасный поступок, впал в страшный грех прелюбодеяния, разрушил семью, разрушил судьбы людей за которых он в ответе, и не только в этой жизни, но и на Страшном Суде. Боль и страх испытывает Сат за него, за себя, за детей. Не страх за то, что пить и кушать, а страх за души, его, свою, детей. И эти боль и страх оправданные, естественные. И надежда, что его безумие прекратиться будет жить, пока не умрёт естественной смертью. Сат очень хорошая, сильная, любящая и благородная женщина.Nest писал(а):.... Вы участвуете - значит, что-то в них получаете, иначе бы давно их изменили или вообще разорвали. Выгоды могут быть неявные, тонкие, неосознаваемые Вами.
Со стороны можно предположить присутствие моментов тщеславия, гордыни с Вашей стороны - мол, я такая преданная и верная жена, воплощение христианского смирения и всепрощения , кротости и пр. добродетелей. На фоне бывшего мужа - слабого духом, падшего в грехах, предателя - Вы в своих глазах и глазах окружающих смотритесь выигрышно, это питает гордыню. С одной стороны вроде есть самоуничижение, жертвенность, с другой - самовозвышение.
Еще такой момент - поддержание такой ситуации позволяет индульгировать. Грубо говоря - всегда есть козел отпущения, бывший муж. На него можно все свалить - и свое уныние, и бездействие (в плане построения своей счастливой жизни, в т.ч. семейной с другим мужчиной, Вы на это даже шансов не оставляете, вроде как "замужем" еще), и вспыши гнева и ревности. Т.е. можно с "чистой совестью" не заниматься в полную силу своей жизнью, исправлять свои грехи - всегда есть оправдание в лице бывшего мужа и этих отношений.
Будущее может страшить не в плане выживания физического, материального (как справлюсь, как проормлю детей и пр.). А, например, в плане личной жизни. Сейчас Вы вроде как пытаетесь сохранить семью, и это благородно, социально одобряемо, нравственно, в согласии с Вашими религиозными убеждениями. Отказавшись от этого, придется решать сложные вопросы. Какой путь избрать - одинокой целомудренной жизни или искать возможности с новым спутником идти путем семейной жизни. Оба варианта имеют свои сложности и искушения, риски. Их придется решать - сейчас Вы избавлены от этого, оставаясь как бы женой ушедшего мужа. Не знаю, есть ли у вас интимные отношения или помыслы - сейчас их можно оправдывать тем, что официально брак не расторгнут. А признав себя незамужней женщиной, с этими вопросами придется столнуться и решать их.
Это действительно благородно, нравственно и в согласии с религиозными убеждениями. И по вашему получается, что Сат не хочет отказаться от того, что нравственно и согласуется с религиозными убеждениями потому, что "придется решать сложные вопросы". Дайте мне хоть один аргумент в пользу того, что следует вообще отказываться от того, что "благородно, социально одобряемо, нравственно, в согласии с Вашими религиозными убеждениями".Nest писал(а):...Сейчас Вы вроде как пытаетесь сохранить семью, и это благородно, социально одобряемо, нравственно, в согласии с Вашими религиозными убеждениями. Отказавшись от этого, придется решать сложные вопросы. ....
.Сат писал(а): после того как я стала с ним работать, заложила дом и позволяю ему приходить каждый день... Теперь я с ним за одно.., и сама в этом виновата. Мне так и говорят. И все его просчеты и ошибки - на моей спине..
Я немного о другом. Да мы своими грехами отдаляемся от Бога. Но мы сами признаем в себе несовершенство, когда мы наконец готовы (или Господь нам дает - это я уже не готова обсуждать) почувствовать раскаяние. А Настоящая любовь не дает нам понять что мы грешны, если мы не хотим или не готовы это увидеть и дает ровно настолько насколько мы готовы и имеем к этому волю. Думаю все бы мы умерли от разрыва сердца если бы вдруг увидели на самом деле кто и что мы на самом деле. Только святые видели себя ОЧЕНЬ грешными, а нам это не дано, нам до этого и не дойти. Но мы видимо примерно об одном.т@нюша писал(а): Мы не можем понести Любви /за очень редким исключением/. Мы постоянно отвергаем Любовь своими грехами. Ведь и Любовь Христа мы отвергаем своими грехами. Разве не так? Настоящая Любовь показывает нам насколько мы несовершенны, и именно понимание своего несовершенства мы понести не можем.
Недавно слышала - батюшка благословлял духовных чад на брак и сказал - "Даст Господь, и до Любви доживете.."
Когда я в суете, проблемах и т.д. и т.п. - кажется люблюнимагу. Когда отхожу от всего, бывают минуты какого-то душевного света - понимаю, что только, возможно, приближаюсь к той Любви. Извините, это я только о себе. У других, возможно, по- другому
Нет решать конечно, но это Сат уже решила и я для себя решила, что я другого мужчину не хочу. Просто с меня хватит, или эти отношения или я буду как вдова. Я уверена что в других будет все тоже, только время упущено, так как надо все сначала с конфето-букетов, а придет к тому же. Если Бог даст и этот клубок распутается, а резать так и не поняв где узел завязался - мне не близко.Nest писал(а):Этого я не вмещаю. Другое дело, что не надо решать за другого, давить на него, чтобы он принял нужное ТЕБЕ решение. Пусть решает сам, как сам считает правильным для себя. Не давить, не манипулировать виной, короче, не грузить и не нависать. Дать человеку полную свободу. Решит уйти и никогда не возвращаться - признать его выбор, отпустить с миром, не навешивать его на дорогу грузом вины, ненависти, презрения.ждать и терпеть. Не решать - самой не решать, а уметь жить счастливо и полноценно не провоцируя события, "вынуждая" мужчину решать. Вот Вам и жертвенность - отказаться от желания решать.
Не плачьте, просто ноша неподъемная нести мужа на себе. Вот если отпустить, то и плакать не надо и радость будет, как мне кажется.Сат писал(а):Ну как-то вот так:
А вот про "неправильнось это вы хорошо сказали... Ведь на самом деле... получается что когда он рядом со мной то постоянно испытывает чувство вины и...... свою несостоятельность что ли.
Не нагулялся он еще... боится расстаться с вольной жизнью, слишком велика ноша которую придется нести...
Ирина и вот за это большое спасибо: "у женщины две главные работы ждать и терпеть. Не решать - самой не решать, а уметь жить счастливо и полноценно не провоцируя события, "вынуждая" мужчину решать. Вот Вам и жертвенность - отказаться от желания решать. Обычно нам это слабо."
- Он говорит что РЕШИЛ!!! решил что не будет с ней жить, ни при каких обстоятельствах. Что это его окончательное решение. И только он сам хочет и может закончить эти отношения, так и тогда, когда и как сам посчитает нужным..., но при этом и меня не отпускает, говорит - подожди еще чуть -чуть.
Плохо мне от этого, очень после таких его слов, совсем непонятно и трудно терпеть то, что он каждый день с ней.
Плакать хочется....
Здесь Ирина высказывает очень правильную вещь. Я не сразу только поняла. Речь идёт о том, что обвиняя другого человека, мы закрываем ему путь к раскаянию, к чувству вины, идущему из души самого человека. А рождается оно в душе тогда, когда Господь Сам туда подаёт весть - совесть. Упрекая, обвиняя, осуждая человека, мы закрываем его от суда Божьего, т.е. от помощи Божией. Это всё равно, как если мы берёмся лечить больного, не пуская к нему настоящего врача. Неосуждением и прощением мы даём место работе Божией в душе человека, Он приводит к истинному расскаянию.Ирина_00 писал(а):.... Он этими словами избавляется от чувства вины в какой-то степени, а чувство вины Вы на него навесили. А раз оно не его, то его цель защищаться любыми способами и обманом Вас и детей в том числе. А вот если его оставить в покое и не считать виноватым, просто не заниматься этим в голове, а заниматься собой, то он останется наедине с собой и может быть у него возникнет собственное чувство вины или любое другое чувство которое он себе не позволяет иметь и Вы ему не позволяете иметь. А мы можем со своей душей только через чувства разговаривать, не словами и не пониманиями, а чувствами.
Мы же не ангелы и наша любовь всегда омрачена страстями и эгоизмом, поэтому и боль....не это имела ввиду, а лишь то чувство что внутри меня.... пыталась разобраться почему любовь, если это любовь, приносит боль.
Катя, дорогая, опять тоже самое - избавить его от чувства вины... Не в вашей компетенции избавить его от этого.Сат писал(а): Как же мне избавить его от чувства вины? Если , как говорит Бабочка, я вызываю его только своим существованием? Я не могу сделать это насильно, так же как и раскаять... Но я постараюсь хотя бы сделать то, что зависит от меня - перестать напоминать ему об этом.
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (1-е послание Иоанна).Бабочка-куколка писал(а): О какой выгоде, тщеславии или гордыне может идти речь?! Муж, мужчина совершил ужасный поступок, впал в страшный грех прелюбодеяния, разрушил семью, разрушил судьбы людей за которых он в ответе, и не только в этой жизни, но и на Страшном Суде. Боль и страх испытывает Сат за него, за себя, за детей. Не страх за то, что пить и кушать, а страх за души, его, свою, детей. И эти боль и страх оправданные, естественные. И надежда, что его безумие прекратиться будет жить, пока не умрёт естественной смертью. Сат очень хорошая, сильная, любящая и благородная женщина.
Вообще то слова прпд. Серафима Саровского звучали по другому:"Стяжи ДУХ мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи".Nest писал(а): "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи". Надо с себя начинать спасаться, а не оправдывать свое пребывание в грехе уныния (не месяц, а годы уже) тем, что бывший муж впал в грех и не раскаивается - это дело его совести.
Очень точные и правильные слова!Бабочка-куколка писал(а):Здесь Ирина высказывает очень правильную вещь. Я не сразу только поняла. Речь идёт о том, что обвиняя другого человека, мы закрываем ему путь к раскаянию, к чувству вины, идущему из души самого человека. А рождается оно в душе тогда, когда Господь Сам туда подаёт весть - совесть. Упрекая, обвиняя, осуждая человека, мы закрываем его от суда Божьего, т.е. от помощи Божией. Это всё равно, как если мы берёмся лечить больного, не пуская к нему настоящего врача. Неосуждением и прощением мы даём место работе Божией в душе человека, Он приводит к истинному расскаянию.Ирина_00 писал(а):.... Он этими словами избавляется от чувства вины в какой-то степени, а чувство вины Вы на него навесили. А раз оно не его, то его цель защищаться любыми способами и обманом Вас и детей в том числе. А вот если его оставить в покое и не считать виноватым, просто не заниматься этим в голове, а заниматься собой, то он останется наедине с собой и может быть у него возникнет собственное чувство вины или любое другое чувство которое он себе не позволяет иметь и Вы ему не позволяете иметь. А мы можем со своей душей только через чувства разговаривать, не словами и не пониманиями, а чувствами.
СЕМЬИ НЕТ НЕСКОЛЬКО ЛЕТБабочка-куколка писал(а):/// Дайте мне хоть один аргумент в пользу того, что следует вообще отказываться от того, что "благородно, социально одобряемо, нравственно, в согласии с Вашими религиозными убеждениями".Nest писал(а):...Сейчас Вы вроде как пытаетесь сохранить семью ....
Вы поддерживаете иллюзии - иллюзию семьи, иллюзию, что ничего такого ужасного он не совершил и что все в любой момент можно вернуть как было ДО.Nest, чем вы считаете я потокаю его греху? тем что не развожусь?