Слышала, что православная церковь отказывает в Рае лицедеям. Но так и не поняла: почему? Предположим, что когда актёр или актриса играют законченных грешников, отрицательных персонажей, они их грехи как бы берут на себя. Но по этой логике, если те же актёр и актриса в другом фильме сыграют персонажей добродетельных, то добродетели героев должны стать добродетелями для актёров. Конкретный пример: актёр Дмитрий Дюжев стал известным после роли бандита Космоса, но при этом он был и остаётся верующим человеком. Кстати, этот же актёр снимался в фильме "Остров", где сыграл отца Иова.
Бывает что герои фильмов поступают не по-христиански, но дальнейшее развитие сюжета показывает зрителям к каким плохим последствиям приводит грех. И может кто-нибудь после просмотра подобного фильма задумается над собственным поведением. То есть получается, что кино может оказывать положительное влияние на души зрителей, давать возможность сопериживать героям, наглядно демонстрировать отрицательное влияние грехов на дальнейшую жизнь. В школьные годы я несколько раз играла в самодеятельных постановках и скажу по собственному опыту, что отрицательных героев тяжелей играть чем положительных. Стало быть актёрство - это тоже крест, тоже форма служения Богу. Так почему актёры лишены надежды попасть в Рай? И действители ли нет у них такой возможности? Кстати, писательство в какой-то степени сродни актёрству, своего рода театр одного актёра. Хочешь не хочншь, а приходиться влезать в шкуру своих героев, а без отрицательных персонажей (или внутренних конфликтов) проза в принципе существовать не может. Переходят ли грехи моих героев на меня как автора? И надо ли мне исповедовать эти грехи?