Precursor писал(а):Действительно нужно разобраться. Не просто так я перешел от любви-состояния воли, к предварительному поиску любви-чувства.
Как это Вы перешли? Если бы Вы знали настоящую любовь, то не выбрали бы вместо нее влюбленность.
Сейчас я пытаюсь побороть то, что на этой группе форумов называется "любовная зависимость". Некоторая детская травма, подавленные эмоции, из-за которых я неадекватно воспринимаю себя и окружающих.
С этим тоже нужно поразбираться, что-то очень неопределенное Вы сказали.
Если начать искать предпосылки наших действий, нашего выбора - то они нить за нитью всегда выходят к изначальным эгоистичным потребностям.
Не согласен. Человек, в высшем своем проявлении способен к т.н. "выходу из себя", т.е к игнорированию своих эгоистических потребностей ради другого. Но нужно следить за правильной мотивацией.
Но наш мозг работает не мгновенно, потому чаще мы работаем с конструкциями, которые являются уже следствием обобщений более низкоуровневых размышлений. Потому можно дойти до абсурда, что защита некоторой идеи, которая нам сулит в конечном итоге удовлетворение наших потребностей, оказывается более весомой чем страх смерти.
Конструкция в принципе не верная - настоящая любовь далека от слепого фанатизма. И если есть желание свои потребности удовлетворять - это уже не любовь, я эгоизм. Любовь - выше потребностей, если хотите. Т.е. не любить - это как бы не смертельно. А если говорить о потребностях духовных, то там императива нет, там только стремление к совершенству .
Путём таких обобщений мы получаем эмоции, веру, волю, разум, виденье красоты и т.п. Все эти конструкции не являются первоначальными, они даже не находятся на одном уровне и могут быть зависимы друг от друга. И их можно переписать, "работая над собой", занимаясь той самой полной проработкой ситуации, на которую у мозга обычно нет времени.
Я думаю, что все наоборот. Духовное начало первоначально в природе человека, но, поскольку любовь предполагает свободу выбора, а вот материальный мир выбора не оставляет, то и складывается такое обманчивое представление о первичности.
Так вот, для любви-состояния воли нужны какие-то сильные источники, которые позволят в спорных ситуациях перевешивать более эгоистические желания (с общественной точки зрения). Это может быть сильная вера, как рекомендуют на этом форуме, это могут быть сильные любовные эмоции, как рекомендуют западные атеистичные психологи. А может быть и такая поломанная конструкция, как "любовная зависимость".
Поломанная конструкция может послужить костылем на дороге к настоящей любви. Но выбирать эту поломанную конструкцию в качестве цели - как минимум очень приземленно.
У меня нет проблем с любовью-состоянием воли.
Настоящая любовь дает возможность изменить и себя и мир вокруг себя к лучшему, и это мега-творчество, и Вы на это способны. Но я не поверю, что Вы поменяли бы этот колосальный по энергоотдаче факт со-творения и преображения променяли бы на т.н. "базовые потребности". Стало быть - проблема именно в этом, ив этом же признак.
А "любовная зависимость" явно с дефектом, она бездонна и чувство счастья никогда не наступит, если действовать через неё.
С этим согласен.
Найти и сформулировать все проблемы не так просто. По крайней мере я не могу там задать вопрос, чтобы искать у других ответа.
Не понял, где это "там"?
Вот я и сформулировал, то в чём более-менее определился. Мне необходимо избавится от чувства вины, которое приходит в результате дарения подарков.
Как Вы поступите, если увлечение подарками, как фактором отвлекающим от сути, Вы приобретете другие поводы для вины?