Иустина писал(а):Да, статус главного в семье он имеет по принципу жене глава муж, только дальше нет продолжения " а мужу глава Христос". О том, что жене нужно поддерживать статус главного мужу, даже если жена работает одна, я читала у разных авторов священников: научиться быть второй, даже если ты первая на деле.
Иустина, вы, как и все новоначальные, ставите телегу впереди лошади и пытаетесь не ехать - мчаться.
Простите, что мы из раза в раз "колем" вас вашей новоначальностью, это не чтобы похвастаться, что мы де бывалые, а - есть, есть такое явление: неофитство. Оно проходит, сравнительно быстро (однако, в среднем - как раз 3-5 лет), но при условии, что человек находится под наблюдением "старших товарищей", лучше всего, конечно, батюшек, совсем хорошо - одного батюшки. Но это идеал. Адекватное духовное руководство в наше время - вещь редкая.
Видите, у вас складывается жизнь так, что ну ничего не выходит "как дОлжно, как написано", очень и очень далеко все от идеала, причем не просто далеко, а еще и нестандартно. Поверьте, такого мужа, как ваш, нечасто встретишь! Я лично первый раз про такого читаю, с таким вот набором: не работает, неверующий, сына не пускает в храм (до отслеживания цепочки на шее), и - не алкоголик! Обычно первые три бывают часто, но обычный фон для воинствующего тунеядства и агрессии мужчины - алкоголизм и (или) безудержный блуд (жиголо), да любая зависимость, нпр., игромания. Или криминальные наклонности. Впрочем, в вашем случае как раз, получается, жиголо и имеем... смягченный вариант, но суть та же - жить за счет женщины.
А ведь про именно такую ситуацию в книжках не написано! Все эти "умей быть второй" - про более иои менее статистические семьи, где мужчина, хоть и коряво, да пытается главенствовать, жене бы его перестать критиковать да понукать, и самой две из трех работ бросить - глядишь, и поднимет голову дяденька. А для принципиальных тунеядцев - особый счет и особый разговор.
В чем вообще проблема неофита? В том, что не умеет различать нюансы (только черное или белое, все или ничего, если я не великий святой, то ОК, буду великим грешником, но тольковеликим!) Не умеют различить литературу - что для монахов, что для мирян, и какого именно века мирян... До прихода в Церковь человек не верит ничему, сразу после прихода - верит ВСЕМУ. Любая брошюрка с грифом "по благословению..." воспринимается Откровением с Неба, а уж купленная в церковной лавке - вдесятеро. И это еще полбеды.
Свое состояние не удается различать (т.к. нет опыта), чуть эмоциональный подъем - Благодать в сердце вошла, на молитве вспотела, язык церковнославянским ломая - кровь пролила, настроение чуть упало - уныние, молиться лень - богооставленность, не меньше.
Труднее всего примириться с обыкновенностью, до незначительности, большинства происходящего с тобой, в т.ч. и на молитве, и в храме, и в паломничествах. Еще труднее - то, что идеал недостижим (та же "домашняя Церковь", если вышла замуж как попало и жила, как придется), и чтобы сделать хоть шаг к нему, нужно потратить годы.
Ведь кажется - пять лет прошло, какой путь пройден, какие сумасшедшие перемены уже совершились! Того и гляди, шаг-два - и Любовь стяжал, и Смирение, и близких всех спас... Осталось нимбы приладить. Свой-то уже крепко сидит, не качается.
Вот в вашем случае - ну как выстроить идеальную иерархию, домашнюю Церковь, когда "священник" (им должен быть муж) гоняет "Божий народ" (ребенка) за ношение креста и играется с родными в мусульман? В храм идет, чтобы "диакону" польстить. А "диакон" мечтает, что вот-вот он "батюшку"-то и рукоположит, хитростью в храм залучил - полдела в кармане. Спасла же кто-то из древних христианок мужа-язычника, почему я не могу? Должна!
Это и есть неофитство: сразу все и поскорее.
Понимаете, невозможно "бороться" с гордыней и тщеславием, не стяжав хоть толику
терпения.
Невозможно, забыв себя, устраивать духовную жизнь других.
Примите как данность, что нет у вас мужа-главы и вряд ли будет (разве, чудом, но чудо потому и чудо, что бывает нечаянно,
не-жданно), значит остается одно - устраивать свою собственную голову.
У вас ответственность за вашего сына. И не за его отношения с Богом (тут пусть они вдвоем, у них, походу, неплохо получается) а за его психику, за его будущее. В такой перевернутой семье мальчик очень плохой пример получает, а сейчас у него наступает опасный возраст. Вам бы отвлечься от воспитания мужа и сосредоточить внимание на сыне, это гораздо важнее. Ищите священника, м.б. секцию какую, кружок на приходе или вне, да хоть воскресную школу - чтобы мальчик видел НОРМАЛЬНЫХ мужчин, понимаете? Не обязательно даже верующих. Здоровых, ответственных. Трудолюбивых. Времени у вас мало совсем. Да хоть с семьей какой многодетной познакомьтесь, начните им помогать вместе с сыном (это я уж совсем с потолка, однако, один батюшка советует именно это, как рабочий вариант: помощь всегда нужна, где у людей много дел и мало времени, хоть коммуналку заплатить, в очередях постоять, с бумажками побегать, или там слесарей построить чтоб краны наладили, мало ли), заодно и сами научитесь, как должно быть.
А то, что вы построили в своем доме... даже не представляю, как перестроить, слишком это все давно и прочно, с полпинка не свалить. Нужен серьезный психолог. А вам - духовник, чтобы регулярно студил вам голову, разгоряченную неофитским пожаром.
Знаете, какая молитва мне много помогала в свое время (да и всегда)?
Помоги, Господи, мне делать то, что от меня зависит, принимать то, что от меня не зависит, и отличать одно от другого. Аминь