Narine писал(а):
Если бы падший невидимый мир не имел интеллекта, как бы они так прекрасно предугадывали наши мысли, поступки?
У меня нет опыта или наблюдений для оценочных суждений, насколько интеллектуальны эти духовные создания и, вообще, насколько к ним можно применить этот термин с нашей земной точки зрения. Действительно, все, что мы знаем о демонах - это падшие ангелы. Понимаю тот факт, что эти существа знают очень хорошо устройство духовного мира человека, человеческую психологию, духовные законы в целом. В этом знании среднестатистический человек им сильно уступает. Поэтому человека легко обмануть, поманить чем-нибудь, ввергнуть в искушение. Мы, люди, и живем, чтобы изучать эти законы, приобретаем духовный опыт, познаем духовные законы "на своей шкуре" и учимся делать правильный выбор, который осознанно приближает нас к Богу.
Охлаждение супругов действительно продиктовано страстями. Это и эгоизм, и прочее. Но я никак не могу понять причинно-следственной связи. А если бы была похоть и сладострастие, то не было бы охлаждения? Но это же не так. Между любовниками все замешано на похоти, а охлаждение неизбежно.
Да, действительно, даже любовники охладевают друг к другу, так как страсть невозможно насытить. Страстные состояния неизбежно заканчиваются, страсть конечна, это ее свойство.
Еще, если присмотреться к отношениям любовников, то у них рано или поздно начинает маячить ответственность в том или ином виде: любовница хочет замуж, оказалась беременной, узнала вторая половина и надо принимать решение и т.д.. Страсть действует в человеке лишь до той поры, пока это выгодно самой страсти. Момент взятия ответственности - это как момент истины, чем в первую очередь продиктованы отношения людей друг к другу. Неприятие ответственности у бесов как к неприятию ладана, всего чистого и Божественного. Ответственность жжет их, они от нее убегают и уводят своих подопечных.
Например, в браке разжигать похоть и сладострастие в отношении супругов бесам не выгодно. Да, именно так! Ведь брак - это Божье устроение. "Интересы" бесов в пределах семьи - это семью разрушить (ввергнуть в грех), тем самым отдалить человека от Бога, как бы забрать его душу. Вместо похоти и сладострастия в законном браке бесы разжигают другие страсти в человеке, например, раздражение, ревность, зависть, гнев, обиды и др.. Могут так же разжигать похоть в одном из супругов по отношению к стороннему человеку, тем самым разрушая семью, ввергая в смертный грех прелюбодеяния. Именно поэтому, вначале отношений человек чувствует к избраннику невероятное притяжение - это страстное влечение, это играет с ним в игры его страстная натура, но с той же силой ему надо быть готовым принять на себя и волну разрушающих страстей. И это будет та же самая страстная натура в человеке, живущая по логике страстей.
И логика то простая на самом деле: разрушить семью или ввергнуть в грех, при этом особый интерес - выбить как можно разнообразных эмоций у человека. Если не получается через гнев-раздражение-обиды, то разжигают похоть в отношении третьего лица, ловят "на живца". Если и это не получается, то пытаются через другие "слабые места" людей, живущих в браке, например, денежные вопросы, детей, близких родственников, подруг, коллег. Искушения могут приходить с разных сторон.
Но все может исправить благодать Божья, если есть на супругах, на людях. Благодать их защищает, как колпак, не дает бесам воздействовать на людей, оберегает от искушений. Но благодать не появляется так просто! В течение человеческой жизни благодать отходит от человека, начиная с 7 лет. Человеку надо прилагать некоторые усилия, чтобы приобщаться к благодати раз за разом, делая осознанный выбор в пользу Бога и Любви. О том, как не растерять благодать по жизни, говорится в Нагорной проповеди.
То есть решением многих сложных вопросов будет путь через внутреннее усилие в смирение, прощение, кротость, искание правды, истинной любви к близким и т.д. (Заповеди Блаженств).